Пакистан развивает военное сотрудничество с Китаем

Пакистан делает важные шаги в своем военном и военно-морском потенциале с помощью Китая, в меньшей степени полагаясь на вооружение, произведенное США. Несмотря на прием денег со всех сторон, отношения Пакистана с Китаем продолжают оставаться крепкими.

После того, как администрация Трампа решила приостановить оказание Пакистану помощи в области безопасности на сумму 3 млрд. Долл. США, жалуясь на то, что Исламабад не в состоянии сделать достаточно для борьбы с терроризмом, Вашингтон рискнул подтолкнуть Пакистан в объятия ряда других известных стран.

Китайско-пакистанские отношения продолжают укрепляться

Китай был ключевым союзником Пакистана в последнее время и почти наверняка является причиной, по которой США резко изменили свой подход к работе со страной. (Учитывая, что администрация Буша была поймана с поличным финансированием пакистанских террористических групп, недавнее презрение Вашингтона к Исламабаду не имеет большого смысла в контексте более широкого империализма США).

Теперь Китай помогает ВМС Пакистана быстро расширяться, завершая и поставив четыре современных военных корабля, которые в настоящее время строятся в Шанхае. По словам дипломата, военно-морские корабли Пакистана китайского производства прибудут по двустороннему соглашению о вооружениях к 2021 году. Эти фрегаты стоимостью более 348 миллионов долларов способны выполнять функции противокорабельных и противолодочных операций, а также противовоздушной обороны.

Судя по сообщениям, эти корабли должны быть размещены для обороны и безопасности в порту Гвадар и вокруг него. Это тот же порт, который многие СМИ обвиняли в том, что Китай пытается захватить и превратить его в свою военно-морскую базу. Возможно, средства массовой информации, бьющие тревогу по поводу этих сообщений, помогли убедить Китай попробовать более тонкую стратегию создания военно-морского присутствия вокруг этого стратегического района, но в любом случае, попытка приобрести китайские военные корабли наверняка раздражает Соединенные Штаты независимо от результата, так как некоторые эксперты прогнозируют, что это приведет к регулярному китайско-пакистанскому патрулированию по всему региону.

При этом, по данным Министерства энергетики Саудовской Аравии, это также тот же порт, в котором Саудовская Аравия планирует создать нефтеперерабатывающий завод стоимостью 10 миллиардов долларов, в результате чего Саудовская Аравия станет ключевым партнером в китайско-пакистанском экономическом коридоре (CPEC).

К сожалению для Вашингтона, закупки пакистанской военной техники США начали падать. Данные Стокгольмского международного института исследований проблем мира, по-видимому, показывают, что экспорт вооружений США в Пакистан сократился с 21 млн. Долларов в 2017 году по сравнению с колоссальными 1 млрд. Долларов всего семь лет назад. В целом, после терактов 11 сентября США предоставили Пакистану более 22 миллиардов долларов США в виде открытой помощи в области безопасности и еще 10 миллиардов долларов в виде экономической помощи, согласно докладу, подготовленному консультантом Avascent в июле 2018 года.

Однако, несмотря на эти первоначальные выводы, этот же отчет показал, что Пакистан все чаще обращается к Пекину за своим оборонным оборудованием и оставляет Вашингтон в песке. В общей сложности Пакистан подписал контракты на китайские истребители, подводные лодки и военные корабли на миллиарды долларов. По оценкам доклада, в течение следующего десятилетия Пекин станет единственным наиболее важным поставщиком вооружений для пакистанских вооруженных сил, но у него также есть варианты получения оружия из Турции и России. Турция, со своей стороны, модернизирует две пакистанские субмарины класса Agosta 90B, предоставит четыре корвета MILGEM для военно-морского флота Пакистана и уже предоставит танкер военно-морского флота в 2016 году.

 

По имеющимся сведениям, Пакистан также является крупнейшим импортером самолетов F-7PG из Китая, причем в ВВС Пакистана насчитывается более 50 истребителей F-7PG (один из этих самолетов недавно потерпел крушение в Западном Пакистане, в результате чего погиб пилот).

 

Китайско-Пакистанский экономический коридор

На самом деле, Китай и Пакистан развивают свои отношения гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Одно дело тратить миллионы долларов, пытаясь усилить военно-морской флот страны, но это совершенно другое, когда две страны становятся более привязанными на более глубоком уровне, особенно когда речь идет о гражданах этих стран. Только на этой неделе правительство Пакистана объявило о новом визовом режиме между Пакистаном и Китаем, туризм является областью экономики Пакистана, которую Китай уже вносит большой вклад. По сообщениям, миллионы молодых пакистанцев также изучают английский язык и изучают мандарин, чтобы получить работу и ученую степень. Если мы перенесемся на несколько десятилетий вперед, я рискну поспорить, что западное влияние в Пакистане будет почти полностью незаметным.

 

Президент Пакистана Ариф Алви также приветствовал китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC), пообещав, что эта схема принесет экономическое процветание двум странам. CPEC, по сути, представляет собой комбинацию инфраструктурных проектов в Пакистане, финансируемых за счет китайских кредитов, которые стоят не менее 62 миллиардов долларов. Как объяснялось выше, Саудовская Аравия не сидит сложа руки, наблюдая за развитием этого проекта (неудивительно, когда понимаешь, почему).